8

Ранее у «Яндекса» был запущен проект скоринга российских пользователей (оценки платёжеспособности) в сотрудничестве с Объединённым кредитным бюро (ОКБ).

Для этого использовалась оценка более чем 1 тысячи параметров для каждого человека. После чего результат анализа предоставлялся заинтересованному банку-кредитору по запросу

По словам главы «Яндекса», скоринг людей идёт вразрез с этикой компании, и отныне собранные данные будут использоваться только внутри организации с целью улучшения существующих сервисов или создания новых. При этом Тигран Худавердян подчеркнул, что «Яндексу» было сложно отказаться от этого проекта, так как банки за возможность проводить скоринг алгоритмами компании предлагали большие деньги.

> Ранее у «Яндекса» был запущен проект скоринга российских пользователей (оценки платёжеспособности) в сотрудничестве с Объединённым кредитным бюро (ОКБ). > Для этого использовалась оценка более чем 1 тысячи параметров для каждого человека. После чего результат анализа предоставлялся заинтересованному банку-кредитору по запросу По словам главы «Яндекса», скоринг людей идёт вразрез с этикой компании, и отныне собранные данные будут использоваться только внутри организации с целью улучшения существующих сервисов или создания новых. При этом Тигран Худавердян подчеркнул, что «Яндексу» было сложно отказаться от этого проекта, так как банки за возможность проводить скоринг алгоритмами компании предлагали большие деньги.
! Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии...

1 comments

[–] Evg 2 points (+2|-0) Edited

Вообще новость достаточно интересная. Первое, когда говорят сколько данных собирает поиск, то обычно говорят: телефон, клики и т.д. Ну 10 показателей, ну 100. Только для этого собирались более 1000 параметров. Не хило, да? И это только для сегмента, платежеспособность. В других сегментах, другие данные...

И отказ. Мне кажется, что дело не в этике. Им возможно не нравится эти «большие» деньги, т.к. по их мнению, эти деньги крохи.

Есть пласт инфы, потенциал, который можно далее использовать. Это самое ценное, что у них есть. Сколько это стоит? Сколько не предложите, это копейки. Вот причина отказа. Есть вещи которые не стоит продавать никогда. Не из-за этике, а по потенциальной их ценности.

использоваться только внутри организации с целью улучшения существующих сервисов или создания новых...

Вот и все. Яндекс видимо умнеет. Из психологии барыг, которые живут столько сегодня и думают, как мне срубить бабло сейчас, они начали понимать слово потенциал. Если так, то не плохо. С умным всегда проще общаться.